10 февраля 2013 г.

Правила и маневры 3DX Ukraine - 2013



Правила соревнований Киев Хели Шоу 3DX Ukraine 2013
Некоторые изменения в новых правилах:
- регламентировано включение и отключение силовых батарей электромодели (включение и выключение производится только в зоне полетов);
- увеличено до 8 количество обязательных маневров Set;
- введено правило замещения баллов при использовании Дополнительного тура;
- регламентирована зона безопасности и сектор для полетов;
- уменьшено и четко регламентировано число критериев оценки маневров вольного стиля (а именно техничность, артистизм, безопасность);
- уточнена система подсчета баллов к 1000;
- другое.



Правила для соревнований радиоуправляемых моделей вертолетов 3DX Ukraine Киев Хели Шоу - 2013.

Модель
Радиоуправляемые модели вертолетов – сложные технические устройства, и они представляют определенную опасность для пилотов и зрителей.
Радиоуправляемая модель вертолета должна удовлетворять нормам безопасности и использовать стандартные, апробированные и надежные узлыи детали.
Радиоуправление модели должно быть стандартным и должно обеспечивать надежную передачу команд на модель и отключение модели (fail safe) в случае потери сигнала.
На модели не допускается использование  устройств для запрограммированного полета и выполнения маневров.
Допускается две модели для соревнований у одного пилота.

Пилот и помощник
Регистрируясь на соревнованиях, пилот и его помощник тем самым подтверждают свое знание и обязательство выполнения правил безопасности и правил соревнований.
Только пилот и его помощник несут личную ответственность за нарушение этих правил.
Пилоты обязаны четко придерживаться правил входа и выхода в полетную зону, правил полета.
Пилотам и командам запрещается включать радиоаппаратуру,производить настройки и полеты моделей во время туров (если они не вызваны для полета).
Тренировочные и демонстрационные полеты производятся только с разрешения судей в указанном месте и в указанное время.

Полет
При регистрации пилоты получают стартовые номера.
Пилоты и команды располагаются в технической зоне, недалекоот зоны полетов.
Пилот и помощник, ожидающие вызов на полет, находятся в стартовом боксе.
Перед вызовом пилот и помощник могут завести двигатель (для двс модели). Силовые батареи электромодели в стартовом боксе не подключаются.
При объявлении полета (вызова) пилот и помощник покидают стартовый бокс, выносят, устанавливают модель в полетной зоне и только после этого подключают силовые батареи (для электромодели). С момента выхода из бокса начинается рабочее время тура. Следующий стартовый номер (пилот и помощник) занимают стартовый бокс для подготовки.
Помощник объявляет готовность к  полету. После разрешения судей пилот начинает полет.
Если в начале полета модель заглохла, или отключилась (но при этом не упала и осталась стоять на шасси), пилот и помощник за счет своего рабочего времени могут один раз завезти мотор или устранить неполадку прямо на месте старта. Если же модель отказала второй раз, или перевернулась после первого отказа – тур считается законченным с 0-вым результатом. Нельзя заменять модель во время рабочего времени. 
Если отказ или авария модели произошли уже вовремя полета, то ее нельзя ремонтировать или заменять. В таком случае балл тура суммируется по всем выполненным до отказа завершенным маневрам.
Перед началом каждого маневра в турах Установленных маневров помощник громко и четко объявляет его название, затем начало маневра и окончание маневра. Не объявленный маневр получает 0-ю оценку. В турах Вольного стиля объявляется начало и конец всего полета.
При полете в турах Установленных маневров пилоту разрешается произвести только один свободный пролет (пролет перед судьями без маневра) за весь тур. Каждый следующий свободный пролет будет штрафоваться -1 балл от общего результата. Исключение – разрешен дополнительный свободный пролет перед маневром авторотации.
При  полете в турах Вольного стиля свободные пролеты не ограничены. Тем не менее, если пилот будет выполнять много свободных пролетов без маневров, оценка будет снижена.
Пилот должен четко обозначить в полете начало и конец маневра, сам маневр должен легко «читаться». Если пилот плохо контролирует модель во время маневра, модель «выпадает» из фигуры – такой маневр получит низкую оценку. Судьи могут остановить полет, если посчитают, что пилот теряет контроль за моделью. В этом случае суммарным баллом тура являются баллы всех завершенных маневров до остановки полета.
Маневры должны производиться по центру, на не слишком большом,но безопасном расстоянии перед пилотом и судьями. Высота маневров должна быть безопасной, но при этом не слишком большой. Слишком низкий, слишком высокий,слишком далекий и слишком близкий полет будет получать низкую оценку.
Пилот выполняет полет в зоне, ограниченной 60 град влево, вправо и вверх от пилота. Не полное заполнение этой зоны как и вылет за нее ведет к снижению баллов.
В 3-х метрах перед пилотом находится линия, параллельная линии полетов, - это линия границы зоны безопасности. Ни в коем случае при полетах нельзя ее пересекать.
Если пилот совершит вылет за зону безопасности, он получит предупреждение а маневр 0-ю оценку. Если в течение тура пилот повторит нарушение – полет останавливается, и суммарным баллом тура являются баллы всех завершенных маневров до нарушения. Если во время соревнований пилот совершит 3 вылета за зону безопасности или других опасных нарушений – пилот дисквалифицируется, все его туры объявляются 0-ми.
После окончания полета, пилот совершает посадку в полетной зоне и останавливает мотор. Затем он и помощник берут модель, отключают силовые батареи (для электромодели), и покидают полетную зону, не пересекая путь выхода на старт следующего пилота.
Если рабочее время закончилось до окончания полета, то пилоту дается команда посадить модель, и суммарным баллом тура являются баллы всех завершенных маневров до окончания рабочего времени.
Прерванный не по вине пилота полет (например, по погодным условиям) будет повторен в конце тура. Повтор производится полетом в полном объеме (все маневры).

Организаторы и судьи
Участники соревнований неукоснительно выполняют правила соревнований, решения организаторов и судей.
Вопросы судьям можно задавать только во время специальных брифингов перед турами и после их окончания.
Перед, после и во время полета, пилоты и помощники должны внимательно слушать распоряжения судей. Если они не услышали – это не является оправданием.
Решения судей окончательны. Любой спор с судьями будет наказан предупреждением, а затем дисквалификацией пилота.
Вход в судейскую зону пилотов, помощников, тренеров и других лиц будет вызывать немедленное прекращение полета и предупреждение нарушителю.
Судьи оценивают полет индивидуально или коллегиально – это решение принимается организаторами и судьями перед стартами и о нем информируют пилотов.
После каждого тура организаторы будут по возможности максимально быстро готовить списки с оценками тура и размещать их для общего доступа.

Общая организация соревнований  
Соревнования будут проводиться в три (3) основных тура. При этом Установленные маневры (Сет, Set) будут проводиться в 1 тур, Вольный стиль (Фристайл, FreeStyle) в 1 тур, Вольный стиль под музыку (Музыкальный Фристайл, Music) в 1 тур.
Будет проведен 1 (один) дополнительный тур для желающих пилотов-участников, где каждый участник может повторно выполнить полет одного из туров, при условии, что зачетным будет являться только повторный полет.
Правила организации полетов, список пилотов и расписание полетов будут определены и объявлены до стартов. 

Полеты 
Установленные маневры (1 тур): 
Участник должен выбрать 8 любых из установленных 40 маневров.
Участник должен в течение до 8 минут совершить полет с выполнением 8-ми выбранных маневров в выбранной последовательности.
Помощник должен четко указывать имя каждого маневра, его начало и конец.
Каждый маневр имеет максимальную оценку 10 баллов, которая затем умножается на "К" фактор для этого маневра. 
Вольный стиль (1 тур):
Пилот имеет не менее 3 минут но не более 5 минут полетного времени, чтобы показать все свои способности в вольном стиле. Жюри оценивает музыкальную композицию и полет:
А. Техническая сложность и точность исполнения программы
Б. Артистизм и собственный стиль пилота
В. Безопасность исполнения программы
Вольный стиль под музыку (1 тур):
Пилот имеет не менее 3 минут но не более 5 минут  полетного времени, чтобы показать все свои способности в вольном стиле. Жюри оценивает музыкальную композицию и полет:
А. Техническая сложность и точность исполнения программы
Б. Артистизм и собственный стиль пилота
В. Безопасность исполнения программы
Музыкальное сопровождение полета (файл, запись) должно быть передана организаторам до даты окончания приема заявок. 
Дополнительный (не обязательный) тур (1тур):
При желании, пилот на свое усмотрение выбирает дополнительный полет Установленных маневров, Вольного стиля или Вольного стиля под музыку. 
Важно: В общий зачет идет результат Дополнительного тура, а результат основного тура аннулируется (вне зависимости, какой результат был лучше).

Оценка 
Каждый судья будет иметь не более 10 баллов для каждого маневра в турах Установленных маневров, которые затем умножаются на «К фактор» для этого маневра. 
Каждый судья будет иметь не более 10 баллов для оценки каждого элемента полетов Вольного стиля. 
При этом, в полетах Вольного стиля в общую оценку пойдет:
А. Техническая сложность и точность исполнения программы = 60%
Б. Артистизм и собственный стиль пилота =30%
В. Безопасность исполнения программы = 10%
В полетах Музыкального Вольного стиля в общую оценку пойдет:
А. Техническая сложность и точность исполнения программы = 30%
Б. Артистизм и собственный стиль пилота =60%
В. Безопасность исполнения программы = 10%
Результат (баллы) каждого участника будет представлять собой сумму баллов за Установленные маневры, Вольный стиль и Вольный стиль под музыку . 
Если пилот использовал дополнительный тур, то в общий зачет идет результат дополнительного тура, а результат основного тура аннулируется (вне зависимости, какой результат был лучше).
Все результаты для каждого тура будут нормализованы к 1000 к лучшему результату тура. То есть лучший результат каждого тура принимается как 1000, остальные результаты пропорционально пересчитываются к нему.
Если результат нескольких пилотов совпадает, тогда для них будет назначен один дополнительный тур Установленных маневров, который определит победителя. 
Итоги будут объявлены в конце каждого тура (по возможности), и в конце соревнований. 

(с) Авторские права на эти правила принадлежат СМК и ТЭ  ФАИ Деригин Д.В. 




Перечень из 40 Установленных маневров на выбор для полетов на 3DX Ukraine в 2013 году.



Перевод: Дмитрий Деригин, 3DX Ukraine

Перевод: Александр Сергиенко, 3DX Russia



No. / Название (видеоссылка) / Описание
Манёвры на К=1 (один) балл сложности:
With the helicopter travelling forwards along the flightline, a backwards flip is performed. The
manoeuvre will be flown at medium speed maintaining constant height, direction and speed
throughout.
Обратный кувырок.
Модель летит вперед носом по линии полета проходящей перед пилотом и совершает перевороты назад поднимая нос вверх (тангаж на себя).
Маневр выполнятся на средней скорости с постоянной высотой, направлением и скоростью.
With the helicopter moving backwards at medium pace, the helicopter will be aileron-rolled
twice, each roll being clearly delineated by 4 hesitation points.
Бочки с фиксацией на каждой1/4 ролла (90 градусов), при движении "хвостом вперёд".
В нормальном полёте, двигаясь назад хвостом нужно совершить серию из двух полных бочек (переворотов через ось элеронов (крен) с фиксацией (задерживанием  модели) в четырех точках (каждые 90градусов) во время каждого полного переворота. Центр между 2-мя полными бочками манёвра расположен на линии пилота.
This manoeuvre consists of 2 inverted stationary 540° pirouettes, 1 in each direction with the
minimum hesitation at direction reversal. The manoeuvre will be entered from a stationary
hover and should start and finish nose-in.
Боунс 540.
Этот маневр состоит из двух пируэтов в инверте на 540 градусов (полтора оборота).
Первый начинается из положения носом к себе заканчивается хвостом к себе.
Второй начинается хвостом к себе с вращением в противоположном направлении и заканчивается носом к себе.
В течение маневра модель должна сохранить  положение и высоту полета.
This manoeuvre consists of a repetitive metronome with 6 pitch-reversals. The manoeuvre will be symmetrical about the centre-line and of consistent height and speed. The manoeuvre may be performed tailboom vertical or horizontal.
Стационарный метроном (Тик-Так)
Маневр состоит из повторных 6-ти метрономов (6-ти смен направлений общего шага). Метрономы должны быть: симметричны  линии центра,  иметь постоянную высоту и скорость в течение всего маневра. Метроном может быть выполнен с вертикальным положением хвоста (по тангажу) или горизонтальным (по крену). 
The knife edge pirouette should be entered from medium / fast-forward flight and top scores will be generated from accuracy, definition, constant height and good positioning.
Пируэт "на ноже".
Выполнятся из прямого полёта на средней или большой скорости. Судьи оценивают точность и аккуратность позиционирования вертолёта.
The helicopter shall be made to move in a remote circle maintaining the nose constantly pointing at the centre of the circle. Judges will look for consistent height, centring and speed.
Круг в инверте носом к центру.
Круг нужно исполнить медленно насколько возможно (15-20 секунд), с одинаковой высотой и точно центрировано. Нос модели должен смотреть в центр круга во время фигуры.
The helicopter should describe a uniform Figure 8 at a slow pace with consistent height and correctly centred.
"Восьмерка" в инверте.
Модель в инверте должна описать фигуру "восьмерку", состоящую из двух соприкасающихся кругов, в медленном темпе, с одинаковой высотой и центром на линии пилота.
Примечания:
Фигуру можно выполнять в полете носом вперед или хвостом вперёд.
Типичная ошибка:
Фигура выполняется как знак "бесконечность"   , а не цифра "8" - то есть, нет пролёта от/к пилоту по центральной линии в середине фигуры.
While traveling along the flightline in a backwards direction, the helicopter will perform a single backwards loop. The judges will be looking for a good ‘round’ loop, positioned on the centre line, and consistent entry and exit points.
Петля хвостом вперёд.
При полёте по линии полёта "хвостом вперёд" выполняется одна петля, которая должна иметь правильную форму, постоянную скорость и располагаться своим центром строго по центральной линии (линии пилота).
The stationary forward / backward flips will be marked on good positioning on the centre line, accurate height control and smooth rotation of the disk, not necessarily the lowest altitude.
Флипы вперёд или назад на месте.
Делаются 2 (два) флипа "вперёд" или "назад" на месте, на достаточной высоте (не слишком низко).
Оценивается постоянство расположения, плавность переворота и постоянство высоты.

Манёвры на К=1.5 (полтора) балла сложности.
The helicopter will prescribe remote circuits centred on the contest centreline. The helicopter will fly sideways at constant speed, altitude and attitude with the disk as close as possible to the vertical position. There will be at least 4 complete revolutions, skids in, skids out, nose up or nose-down.
Воронка.
Этот маневр состоит минимум из 4х полных кругов, с центром на пересечении линии пилота и линии полёта. Модель должна поддерживать постоянный максимально острый угол (наклон к центру) пока летит боком, постоянную скорость и высоту. Пилот может выбрать между полетом носом вниз или вверх. Шасси внутрь или наружу.
The helicopter will perform continuous Forward- or Backward tumbles while it describes a Forward or Backward Loop in the sky. The Loop will be centred, round and the rate of tumbling will be uniform.
Петля с кувырками.
Модель должна совершить нормальную или обратную (хвостом вперёд) петлю с прямыми или обратными кувырками по тангажу.
Петля должна проходить по центру линии пилота и кувырки должны быть выполнены с одинаковой скоростью по всёй петле.
This manoeuvre consists of 2 consecutive inverted backward loops entered from backward inverted flight. The judges will be looking for good ‘round’ loops, positioned on the centre line, and consistent entry and exit points.
Две петли в интверте (восходящие).
Маневр состоит из двух последовательных восходящих петель, которые должны  быть начаты с инвертированного полета хвостом вперёд по линии полёта перед пилотом. Вход и выход фигуры должен быть на линии пилота.
The chaos should be sustained for a minimum of 10 seconds, up to a maximum of 30 seconds. The Manoeuvre will be stationary in front of the pilot and accurately centred. Pirouette rate should be sufficiently high to distinguish clearly the manoeuvre from a piroflip.
Удерживаемый "хаос".
Хаос должен продолжаться минимум 10 секунд, максимум 30 секунд. Фигура  располагается  перед  пилотом  по  средине зоны полета.
Скорость пируэтов должна быть максимальной, что бы "отличить" манёвр от "пирофлипа".
Замечание:
Судя из текста описания фигуры - тут под "Хаосом" понимается не фигура Кёртиса, а простые пирофлипы с большим количеством пируэтов на флип...   
То есть - действительно полный "хаос" (колбасня!)
Замечание 3DX Ukraine:
В этой фигуре рекомендуем каждый новый пирофлип "Хаоса" начинать с ориентацией-доворотом модели в горизонте на 90 градусов от предыдущего пирофлипа.
14  Snake
This snake-like manoeuvre should be performed along the flight line and consist of at least 4 joined crescents, tailboom-horizontal, switching skids-in to skids-out and vice-versa between crescents. Each crescent must be clearly presented as a distinct half-circuit or more with the disc close to the vertical.
Змейка.
Маневр должен быть выполнен по линии полета и состоять из по крайней мере 4х соединенных дуг, хвост - горизонтально, попеременно полозьями внутрь и наружу в каждой из дуг. Каждая из дуг должна быть половиной круга (180 градусов), а ротор вертолёта максимально близко к вертикали.
Типичная ошибка:
Выполнение не "змейки", а скорее тик-таков в движении. (сокращение дуг)
A single Elevator Slapper is an arcing half-flip with a half-roll at the mid-point. This manoeuvre will require 6 reversals to complete and the stop points should be consistent in height and of equal distance from the centre-line. Each half-roll shall be positioned at the centre-line with the tail boom vertical.
Дуга с полупереворотами / Слапперон по элеватору.
Этот маневр состоит из ряда вертикальных дуг (полуфлипов) с половиной  бочки (поворот по крену(элерону) на 180 градусов) по середине между точками остановки. Требуется 6 смен шага (3-и дуги?), модель сохраняет постоянную ориентацию хвоста. Бочка расположена точно в середине дуги, дуги выполняются по линии полёта. 
Важно: чёткая остановка в конце дуги и точное удержание положения и высоты в месте остановки.
The Death Spiral consists of a minimum 50m vertical drop with Elevator Rolls while descending on knife-edge. The vertical path should be on the judges centre-line and recovery shall be as low as the pilot is comfortable with and inverted.
Спираль смерти.
Состоит из минимум 50-ти метрового падения вертолёта "на ноже" (ротор вертикально, хвост - горизонтально) с вращением вокруг вертикальной оси (падения) по тангажу(элеватору). Выход из манёвра выполняется на комфортной (минимально возможной) высоте и в инверте.
Типичные ошибки:
- уход от "вертикали" при падении.
- выход в "нормал".
The 2 pirouetting rolls / flips will be executed as a travelling manoeuvre continuously with no hesitation and constant height throughout. The mid-point of the manoeuvre shall be positioned on the centre-line.
Флипы-роллы/бочки с пируэтом.
Два флипа-ролла/бочки с пируэтом выполняются в прямом движении по линии полёта. Без отклонений по высоте и направлению.
Середина между первым и вторым роллом/флипом находится на центральной линии.
A horizontal circle performed with backward aileron rolls. The manoeuvre will be centred on the judges eye-line and exhibit good circular shape, accurate positioning with respect to the centre-line and consistent height throughout with a consistent rate of rolling.
Обратный круг с доллами/бочками.
Горизонтальный круг состояший из "обратных" роллов/бочек (переворотов по крену(элерону)).
Термин "backward" обозначает роллы "против шерсти"    (в противоположном движению ПО кругу направлении)
Круг должен быть ровный, расположен по центру, иметь одинаковую высоту и скорость исполнения.
The K1.5 auto consists of an autorotational landing with a 360 degree Aileron Roll. There must be a minimum fall of 25m in autorotation before the roll begins. The manoeuvre will show consistent height loss, uniform forward speed and land as close as possible to a marker positioned 3m in front of the pilot on the field centreline.
Авторотация K1.5
Состоит из авторотационного  приземления с бочкой на 360 °. Необходимо выполнить снижение МИНИМУМ на 25 метров ДО выполнения бочки.
Маневр выполняется с постоянным снижением высоты и с постоянной курсовой скоростью. Приземляться необходимо насколько возможно близко к квадрату (место старта) в 3-х метрах перед пилотом на линии центра.
Замечание:
- нет указания на положение вертолёта при приземлении. Носом "по линии полёта" или "хвостом к пилоту".
Как правило, необходимо выполнять приземление "по линии полёта".

Манёвры на К=2 (два) балла сложности.
The forward rolling loop consists of a loop while performing a minimum of 2 consecutive rolls. The manoeuvre shall have a consistent roll rate with a circular loop centred on the judges eye- line. The judges will be looking for good ‘round’ loops, positioned on the centre line, and consistent entry and exit points.
Петля с роллами/бочками.
Прямая петеля, с минимум двумя полными роллами, выполнеными равномерно по всей длинне петли.
Необходимо постоянство скорости роллов, расположение петли по центральной линии, правильность самой петли, точки входа и выхода.
Pirouetting Metronome with a stop and reversal of pirouette direction at each arc reversal. The Tailboom position at the point of reversal must be the same at each reversal of pirouette direction. At least 6 reversals are required to complete the manoeuvre. Judges will be looking for consistent stop points, accurate height control and at least 2 complete pirouettes per arc are required.
Сингапурская праща.
Метроном с пируэтами со сменой направления пируэта. При каждой остановке для смены шага, так же меняется направления пируэта на противоположное. Положение хвоста в каждой точке  остановки должно быть постоянным. По крайней мере 6 смен шагов(дуг)  требуются, чтобы закончить маневр. Судьи будут искать: точные точки остановки, точный контроль высоты и минимум 2 пируэта на каждую дугу.
A horizontal figure 8 performed with backward aileron rolls. The lobes of the 8 will be centred on the judges view line and each lobe shall be a clearly defined full circle. The manoeuvre will exhibit accurate positioning and height control with a consistent rate of rolling.
Обратная восьмёрка с роллами/бочками.
Выполняется горизонтальная восьмёрка с "обратными" роллами по крену(элеронам). Центр восьмёрки на линии судей.  Роллы - равномерны по длинне фигуры. Высота - постоянна. Оба круга составляющие восьмёрку одинаковы и расположены симметрично. 
A horizontal figure 8 performed with either forward or backward tumbles. The lobes of the 8 will be begin and end on the judges eye line and each lobe shall be a clearly defined full circle. The manoeuvre will exhibit accurate positioning and constant height throughout with a consistent rate of tumbling and speed of traverse along the 8. Each tumble must exhibit a smooth rotation of the disk with no hesitation at any point.
Восьмерка с кувырками.
Горизонтальная "восьмёрка" выполняется с прямыми или обратными кувырками (флипами) по тангажу(элеватору). Манёвр начинается и заканчивается на уровне глаз судей (по центральной линии). Высота постоянна. Кувырки равномерны по длинне фигуры. Круги образующие восьмёрку симметричны и одинаковы. Скорость вращения в кувырках постоянная и плавная.
The judges will be looking for an accurate, round, loop made from a travelling chaos. The Chaos pirouette rate should be fast and the more chaoses through the loop the better.
Петля хаоса.
Судьи должны увидеть точную, правильную петлю, сделанную в постоянном "хаосе". Скорость  пируэта "Хаоса" должна быть максимальна, чем больше количество хаосов по  петле, тем лучше.
25 Figure 8 pie dish (Видеодемонстрация JRT)
The helicopter will prescribe 2 remote circuits as a horizontal figure 8, the crossing point centred on the contest centreline. The helicopter will fly sideways at constant speed, altitude and attitude with the disk as close as possible to the vertical position. There will be at least 2 complete figure 8s, and the manoeuvre may begin skids in, skids out, nose up or nose-down.
Воронка с восьмеркой
Вертолет будет выполнять два удаленных друг от друга круга как горизонтальную цифру 8, с серединой на центральной линии. Модель все время будет двигаться боком, с постоянной скоростью, высоте и с максимально близкой к вертикали плоскости диска ротора. Должно быть сделано как минимум 2 таких цифры 8, маневр может начинаться лыжами внутрь или в наружу, носом вверх или в низ.
26 Piro Pogo (Видеодемонстрация JRT)
The manoeuvre will begin and end in a stationary upright pirouetting hover in front of the judges. The helicopter will perform a 20m pirouetting climb, followed by a 1/2 piro flip to inverted at the top of the climb  followed immediately by a 20m inverted pirouetting descent returning to the start position . At the bottom, the helicopter will immediately, perform a 20m inverted pirouetting climb, followed by a 1/2 piro flip to upright at the top of the climb a 20m upright pirouetting descent back to the start position. At this point, the entire sequence is repeated. The judges are looking for a fast and consistent pirouette speed (at least 1 pirouette per second), consistent reversal points, a seamless flow throughout the manoeuvre without hesitations and vertical climbs and descents.
Пиро Пого
Маневр начинается и заканчивается стационарным висением с пируэтом пред судьями. Вертолет будет выполнять 20м подъема с пируэтами, затем 1/2 пирофлипа в верхней точке и затем в перевернутом виде (инверт) 20м спуск до начальной точки. С нее вертолет в инверте немедленно выполняет 20м подъем с пируэтами, затем 1/2 пирофлипа и в нормальном положении спуск с пируэтами на 20м в начальную точку. Затем эта последовательность повторяется. Судьи смотрят на скорость и постоянство пируэтов (хотя бы 1 пиро в секунду), совпадение точек переворотов и непрерывность всего маневра. 
27  K2 Auto*
The K2 auto consists of an autorotational landing beginning with a 360 Aileron Roll, followed by a further half roll to inverted, and ending with a Forward Elevator Flip, which should be as low as the pilot is comfortable with. There must be a minimum fall of 25m in autorotation before the roll begins. The manoeuvre will show consistent height loss, uniform forward speed and land as close as possible to a marker positioned 3m in front of the pilot on the field centreline.
Авторотация К2.0
K2 авто состоит из авторотационного приземления, начинающегося с 360 ° бочки,  дальнейшей половиной бочки в инверт изаканчивающийся  кувырком вперёд (по тангажу) на комфортной пилоту высоте. Должно быть выполнено миниму 25м снижени до выполнения первой бочки. Маневр исполняется с постоянной потерей высоты, постоянной скорость и приземлением насколько возможно близко к помещенному в 3-х метрах перед пилотом маркеру на области центральной линии.

Манёвры на К=2.5 (два с половиной) балла сложности.
This manoeuvre is a series of at least 4 tight dynamic Pirouetting Walls of Death smoothly combined with much larger radii arcs of Pirouetting Walls of death to form a circle. The helicopter must complete one complete circle centred on the judges’ eye-line.
Вальцер с пируэтами.
Серия минимум из 4-х "плотных и динамичных" "стен смерти с пируэтами" обьединённых в форме как можно больше возможно круга. Центр круга на линии судей.
29 Hammock (Видеодемонстрация JRT)
The model will enter the manoeuvre while continuously pirouetting and pull up to a vertical stall turn, at which point the direction of pirouetting will reverse and the direction of movement of the model will change to continue the next descent and climb to the next stall turn. There must be at least 8 peaks around the prescribed horizontal circuit.
Хаммок
Серия состоящая из разворотов на горке со сменой направления пируэта, при движении по кругу с пируэтами. 8-мь "горок".Выполняется полёт по кругу с непрерывными пируэтами (1) в положении "шасси вниз" так, что бы в точке (2) совершить одновременно "разворот на горке" (пик) и смену направления пируэтов.
При этом, продолжаем движение по кругу с пируэтами (3) уже в положении "шасси вверх" до следуещего "разворота на горке" (4) в котором опять меняем направление пируэта и продолжаем движение по кругу с пируэтами в положении "шасси вниз"....
Повторяем фигуру так, что бы на "круге в плане" оказалось восемь равномерно распределённых "пиков" разворота на горке.
30  Serpent
A Pirouetting Snake flown as a series of arcs along the flightline with a 180 degree turn-around followed by the same number of arcs in the reverse direction down the flightline. At least 4 arcs in each direction, all arcs to be the same size, height and speed and the pirouette rate to remain constant. Each arc must be clearly presented as a distinct quarter-circuit or more with the disc close to the vertical.
Серпент/змейка с пируэтами.
Ряд дуг (180 градуснымых) выполняемый по линии полёта (см. манёвр змейка) с пируэтами.
Выполняется в одну сторону движения, затем в последней дуге делается разворот на 360, а не 180 градусов, и выполняется пролёт по линии полёта в противоположную сторону. По крайней мере 4 дуги в каждом направлении, все дуги, должны быть с тодинаковым размером, высотой, скоростью и темпом пируэта. Диск ротора максимально приближен к вертикали.
This is a succession of Pirouetting Loops, but with the plane of the loop rotating by 45 degrees at the bottom of each loop until an imaginary globe in the sky has been prescribed comprising 5 continuous loops. Exit from the manoeuvre should be the same as the point of entry, but with the helicopter moving in the opposite direction. Each loop must be round and the manoeuvre must be accurately positioned on the centre-line with a constant rate of pirouette throughout.
"Глобус" с пируэтами.
Это - последовательность пересекающихся в нижней и вер[ней точке петель с пируэтами, каждый раз изменяя направление движения в новой петле внизу на 45 град так, что бы описать в небе воображаемый земной шар из 5 последовательных петель. Выход из фигуры в том же месте, но противоположном направлении, что и вход.  
Каждая петля ровная, симметричная и весь манёвр расположен по центральной линии.
Metronoming Vertical Circle. The helicopter will begin the manoeuvre from a stationary hover followed by a brief stationary elevator metronome, with the nose pointing vertically down and the full rotor disk presented to the pilot and judges. The helicopter shall then prescribe a complete vertical clockwise metronoming circle with the helicopter nose always pointing towards the centre of the circle. The judges will be looking for a consistent travel speed around the circle and consistent metronome frequency.
Колесо фортуны.
Вертикальный круг состоящий из ряда метрономов по элеватору (тангаж). Вертолет начнет маневр с постоянного (на месте)  метронома по элеватору носом в низ  и диском ротора к пилоту и судьям. Вертолет должен  описать полный вертикальный круг по часовой стрелке с мертрономами по элеватору, нос вертолёта – всегда указывает на цент круга  при выполнении данной фигуры.
Судьи смотрят за постоянной скоростью вращения и постоянной частотой метронома.
33  Jupiter Probe (Видеодемонстрация JRT)
A Vertical Pirouetting 8 with half-flips. The model will execute a pirouetting Vertical 8 with entry skids down along the flight line at the centre of the 8. On completion of the first half-loop the model will piro-flip and complete the second half of the loop skids-in. At the centre of the 8 the model will remain skids-out and begin the lower loop of the 8. At the bottom of the 8 the model will piro-flip to skids in and finish the lower loop, exiting in the same direction as entry.
"Юпитер".
Вертикальная пиро-восьмёрка с полу-пирофлипами.
Входим в фигуру по линии полёта (1) на достаточной высоте (половина общей высоты фигуры).
Делаем первую половину полу-пиропетли снизу вверх (2) в положении "шасси наружу петли".
В точке (3) делаем полу-пирофлип и продолжаем выполнять вторую полу-пиропетлю сверху вниз в положении "шасси внутрь петли" (4).
В точке (5) продолжаем полёт в положении "шасси вверх" и входим в первую полу-пиропетлю нижней части "вертикальной восьмёрки" (6).
В точке (7) делаем полу-пирофлип и продолжаем полу-пиропетлю (8) снизу вверх в положении "шасси внутрь петли".
Выходим в точке (9) на траекторию входа в фигуру и выходим по линии полёта. (вход слева - выход справа)
The K2.5 auto consists of an autorotational landing beginning with a Pirouetting Flip, followed by a 360 degree Aileron Roll, a further half roll to inverted, and ending with a Forward Elevator Flip, which should be as low as the pilot is comfortable with. There must be a minimum fall of 25m in autorotation before the Pirouetting Flip begins. The manoeuvre will show consistent height loss, uniform forward speed and land as close as possible to a marker positioned 3m in front of the pilot on the field centreline.
Авторотация К2.5
K2.5 авто состоит из авторотационного приземления, начинающегося с Pirouetting Flip, дальше модель должна сделать бочку на 360 ° и если надо полу-бочку и после этого выйти из манёвра в инверт. Заканчивающий фигуру K 2.5 Auto элемент – переворото по элеватору на комфортной для пилота высоте. 
В начале манёвра необходимо исполнить снижение (авторотацию) минимум на 25 метров, до исполнения пирофлипа и бочек.
Маневр должен проходить с постоянным снижением высоты, постоянной  скоростью и приземляться необходимо насколько возможно близко к квадрату (место старта) в 3-х метрах перед пилотом на линии центра.
.
Манёвры на К=3 (три) балла сложности.
35 Time Machine (Видеодемонстрация JRT)
A clockwise skids-out Big Ben followed by anticlockwise skids-in Big Ben. The manoeuvre is entered from a low stationary nose-out hover. The helicopter will immediately be presented directly in front of the judges’ eye-line with its nose vertical. The helicopter will then be made to rotate yawing clockwise prescribing the 12 points of a clock-face skids  out (skids facing away from the pilot and judges), each point defined by a ‘tick’ of the metronome. At the 12 o’clock metronome the helicopter will be made to half roll on the spot and then the clock-face will again be described this time anticlockwise as viewed by the Judges, using skids-in metronomes.  Upon reaching 12 o’clock the helicopter will return to a stationary nose-in hover in the same position the manoeuvre began.
36 Koob (Видеодемонстрация Дмитрия Гапешина, Mikado Heli Team) 
 Pirouetting Wall of Death with 4 vertical Pirouetting Loops with Pirouetting Flips. Entering along the flight line, the model will enter a vertical piro-loop with skids-out. At the top of the loop, the model will half piro-flip to skids-in and then complete the loop. At the bottom of the loop the model will reverse its piro-direction and then enter the first quarter of a skids-in Piro Wall of Death. The model with then enter a second piro-loop again with a half piro-flip at the top to skids -out. At the bottom of this loop the model will again reverse piro-direction and fly the next quarter Piro Wall of Death skids-out. The manoeuvre will continue in this way to complete a further 2 loops and the remaining piro wall of death to exit the manoeuvre travelling in the same direction and height as entry.
Куб
Начиная по линии полёта (1) выполняем снизу вверх полу-петлю с пируэтами "шасси наружу петли" (2), в верхней точке (3) делаем полу-пирофлип, и продолжаем делать полупетлю с пируэтами сверху вниз "шасси внутрь петли" (4).
В нижней точке петли (5) меняем направление пируэта и переходим к выполнению "стены смерти" (воронка с пируэтами шасси внутрь) (6).
В точке (7) переходим к выполнению следующей полу-пиропетли (8) снизу вверх, шасси внутрь петли. При этом, направление движения по петле повёрнуто ровно на 90 градусов по отношению к предыдущей пиропетле.
В верхней точке (9) делаем полу-пирофлип в положение "шасси наружу петли" и продолжаем выполнять полу-пиропетлю (10) сверху вниз.
В точке (11) меняем направление пируэта и делаем четверть воронки с пируэтами шасси внутрь (12).
.... Продолжаем этот цикл так, что бы получить в результате четыре соприкасающихся вертикальных петли (см. иллюстрации фигуры) из которой выходим по направлению первоначального полёта при входе в фигуру (вход слева - выход справа).
37  Pole Star 12
Pirouetting Globe with Pirouette direction reversal at South Pole. This is a succession of Pirouetting Loops entered at the South Pole, but with the plane of the loop rotating by 45 degrees at the bottom of each loop until an imaginary globe in the sky has been prescribed comprising 5 continuous loops. The direction of pirouetting will reverse at every successive South Pole as the manoeuvre progresses. Exit from the manoeuvre should be the same as the point of entry, but with the helicopter moving in the opposite direction. Each loop must be round and the manoeuvre must be accurately positioned on the centre-line with a constant rate of pirouette throughout.
Полярная звезда.
Фигура "глобус" со сменой направления пируэта у "южного полюса" (в нижней точке). Выполняемая как ряд поворачивающихся на 45 град внизу по вертикальной оси петель с пируэтами  равномерно образующих "меридианы глобуса", всего 5 петель. Направление пируэтов меняется на противоположное при каждом прохождении "южного полюса". Выход из манёвра осуществляется в точке входа, но в противоположном направлении.
Каждая петля ровная, симметричная и весь манёвр расположен по центральной линии.
38 TicToc Auto (Видеодемонстрация JRT)
 After power is removed, the helicopter must enter into well-defined autorotation and descend 25m, execute a piro flip in one direction, then a piro flip in the opposite direction. This must be followed by 2 aileron tic-tocs and a half roll to inverted followed by a low half piro flip to landing on the designated spot. These manoeuvres must all be performed with consistent fall speed, spacing and direction.
 A remote horizontal circle flown at constant height with the helicopter continuously performing pirouetting metronomes. The axis of the pirouetting metronomes must always point towards the centre of the horizontal circle. The entry to the manoeuvre may be from a travelling or fixed pirouetting metronome.
Сайдвайндер (Хук)
Горизонтальный круг состоящий из метрономов (тик-таков) с пируэтом. Вход в манёвр возможен как из стационарного меронома с пируэтами, так и из исполняемого в движении. Направление пиротик-таков всегда к центру круга.
40 Hong Kong Eye (Видеодемонстрация JRT)
 Commencing at 12 o’clock and Pirouetting Metronoming continuously, the model will prescribe a vertical circle in front of the judges and at each 1/4 of the vertical circle will piro-flip skids-in to skids-out and vice versa. The start and finish of the manoeuvre will be a piro-flip at the 12 o’clock position.
Гонконгский глаз
Вертикальный круг состоящий из серии непрерывно исполняемых пиро-тик-таков таким образом, что бы через каждые 1/4 (четверть) круга, исполнив пиро-флип, поменять расположение ротора вертолёта по отношению к судьям.
Делаем пиро-тик-таки в положении "ротор к себе" в точке (1) так, что бы описать четверть вертикального круга снизу вверх до точки (2).
В точке (2) выполняем пирофлип так, что бы положение вертолёта изменилось на "ротором от себя" и продолжаем делать пиро-тик-таки следующей четверти вертикального круга до точки (3).
В точке (3) меняем положение на "ротором к себе" и продолжаем делать пиро-тик-таки до точки (4).
В точке (4) меняем положение на "ротором от себя" и продолжаем делать пиро-тик-таки до точки (5).

Notes:
In this context, an Elevator Slapper is an arcing half-flip with a half-roll at the mid-point
In this context, an auto is an autorotation with drive disengaged
In this context, a Metronome is a pitch-induced manoeuvre where the rotorhead moves through approximately +/- 45 degrees both sides of vertical in order for the model to retain altitude.
In this context, a Rainbow is a long arcing manoeuvre from rotorhead horizontal to horizontal.
In this context, a Pirouetting Wall of Death is defined as follows:
The model will be made to prescribe a remote knife-edge circle while pirouetting continuously.
In this context, a Big Ben is defined as follows:
A series of stationary metronomes rotating to describe the 12 points on a clock-face.
Примечания: 
* Элеватор слапперон / Дуга с полуперворотом - это половина переворота с полубочкой посредине
* Авторотация – полет с отключенным приводом
* Метроном – диск ротора движется примерно + / - 45 градусов в обе стороны от вертикали, чтобы сохранить модели высоту
* Дуга (или Радуга) - маневр от горизонтального до горизонтального положения диска ротора.
* Вальсер с пируэтами – горизонтальный круг на ноже с непрерывными пируэтами
* Часовая Башня - Биг Бен определяется следующим образом: вертолет будет представлен непосредственно перед судьями носом вертикально, судьи смотрят на ротор как на циферблат. Вертолет затем будет поворачивать по часовой стрелке на12 точек циферблата, каждая точка определяется выполнением метронома. Началом иконцом маневра является положение на «12»
(c) Оригинальный тест и авторство 3DMasters - 3DX 
(c) Симуляторное видео Uwe Caspart

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.