11 января 2014 г.

Правила классов скоростных полетов F3/F5 Open - 2014


Представляем новый класс в радиоуправляемых моделях вертолетов - класс скоростных и рекордных полетов F3/F5 Open.
Полеты на скорость - это новые интересные и зрелищные спортивные соревнования.
По общей концепции они близки к классическому пилотированию - единый комплекс, четкая и простая система оценивания. Неоспоримые преимущества полетов на скорость: демократичный подход к технике - подходит буквально любые модели вертолетов, и к участникам - научится летать ровно по прямой могут все, а дальше только тренировки!

Соревнования на скорость, гонки, драг-рейсинг проводятся для моделей вертолетов уже давно. Но правила и регламентация в разных таких соревнованиях сильно отличается. По согласованию с комитетом FAI и на основе действующих правил и кодексов мы разработали экспериментальный регламент, по которому будем проводить соревнования в ближайшие сезоны. На основе этого регламента и полученного опыта, позже будут разработаны официальные правила класса.

HELINEXT Speed Cup 2014
Кубок скоростных радиоуправляемых моделей вертолетов

Спортивные классы F3 Open и F5 Open
Радиоуправляемые модели вертолетов для скоростных полетов.

1. Описания радиоуправляемых вертолетов
Радиоуправляемый вертолет является моделью тяжелее воздуха, которая получает движущую силу для подъема и горизонтального движения от роторной системы, вращающейся вокруг номинально вертикальной оси (или осей). Разрешаются фиксированные горизонтальные поддерживающие поверхности до 4% площади охваченной несущим ротором (роторами). Разрешается фиксированный или регулируемый стабилизатор до 2% площади охваченной несущим ротором (роторами). Вертолетами не считаются аппараты на воздушной подушке, экранопланы, конвертопланы или самолеты, которые зависают в воздухе благодаря воздушным потокам от пропеллеров, отклоняющихся вниз.

2. Общие характеристики
Площадь, которую охватывает несущий ротор, не ограничена.
Вес модели (с топливом / с батареями) не должен превышать 6,5 кг.
Максимальный рабочий объем двигателя внутреннего сгорания не ограничен (класс моделей F3 Open).
Электрический двигатель ограничен максимальным (без нагрузки) напряжением 63В (класс моделей F5 Open)
Запрещается использование прибора автоматической стабилизации, который использует внешние связи.
Запрещается использование запрограммированных маневров полета.
Металлические лопасти главного и хвостового роторов запрещены.

3. План территории соревнований
На рисунке показана схема площадки и расстояния для проведения полетов, а так же зоны безопасности которые должны быть обязательно соблюдены.

4. Количество помощников
Для каждого конкурсанта разрешается только один помощник. Помощник может давать информацию пилоту во время полета.

5. Количество моделей
Число моделей не ограничивается. Каждый конкурсант может использовать только модели, представленные им при регистрации.

6. Определения официального полета
Существует официальный полет (тур, раунд), когда конкурсант официально вызывается.
Официальный полет состоит из прямых горизонтальных пролетов для достижения максимальной скорости на отрезке 200м (базе). Каждый пролет начинается вдоль горизонтального разгонного участка не менее 100м, и проходит вдоль горизонтального размеченного отрезка (базы) длиной 200 м. Высота каждого пролета проходит в коридоре от 5м до 30м. Во время одного тура длительностью 4 минуты модель должна сделать как минимум по одному пролету в каждом направлении (вправо и влево). За время тура участник должен сделать как можно больше пролетов в обоих направлениях. Развороты для смены направления полета производятся произвольно вне базы и разгонных участков.

7. Судейство
Организатор должен назначить группу из трех или пяти судей и определить среди них Главного Судью.
Должны быть проведены тренировочные полеты для судей с обсуждениями непосредственно перед соревнованиями.
Система измерения, фиксации и подсчета должна быть организована таким образом, чтобы конкурсанты и зрители могли ясно видеть или слышать результаты каждого тура.
Запись на полетных листках должна быть сделана судьями самостоятельно.
Во время полетов судьи находятся в 20м от взлетно-посадочной площадки на линии, параллельной базе. Один судья (центральный) находится на центральной линии, один-два судьи (боковые) находятся у крайних флажков разметки базы.
Боковые судьи производят фиксацию времени или скорости пролета базы, центральный судья наблюдает за выполнением условий полета по маршруту и по высоте, а так же за соблюдением норм безопасности.

8. Организация
Порядок полета в первом раунде определяется жеребьевкой. Полеты во втором и третьем раунде будут начинаться в том же порядке или со второй или с третьей четверти первоначального порядка.
Время подготовки: участника должны вызвать минимум за 5 минут до полета. Модель может только зависать в старт-боксе на высоте до 2м. После того, как предыдущий участник закончил свой полет, дается еще минута, чтобы сделать последние корректировки или проверки, а затем время полета начинается.
Если модель раньше покидает старт-бокс, то время полета начинается с этого момента.

9. Программа полета
Пилот устанавливает модель на взлетную площадку и сам размещается на центральной линии, пересекающей базовый отрезок посредине, в 14м от модели.
Модель взлетает со взлетной площадки, отлетает вправо или влево за разгонный участок, разворачивается любым способом и начинает официальный полет.
Официальный полет состоит из прямых горизонтальных пролетов на максимальной скорости вдоль разгонного участка длиной не менее 100м и размеченного отрезка (базы) длиной 200м (см. план территории соревнований). Высота каждого пролета проходит в коридоре от 5м до 30м, эта высота выдерживается на входе в разгонный участок 100м и в течение всего пролета  вдоль базы 200м. Во время одного тура 4 минуты, модель должна сделать как минимум по одному пролету в каждом направлении (вправо и влево). За время тура участник должен сделать как можно больше полетов в обоих направлениях. Развороты для смены направления полета производятся произвольно вне базы и разгонных участков.
По окончании тура модель приземляется как можно ближе к месту старта.

10. Подсчет результатов
Каждый пролет в каждом направлении вдоль базы 200м будет замерен на время или на скорость. Для каждого конкурсанта данные замера будут вноситься в полетный  лист. На этом листе указывается только номер конкурсанта (имя не указывается). За время тура модель должна сделать как минимум по одному пролету в каждом направлении (вправо и влево). Развороты для смены направления полета производятся произвольно вне базы и разгонных участков.
Любой полет меньше базы 200м и без горизонтального разгонного участка 100м оцениваться не будет.
Любой полет с высотой меньше 5м и больше 30м оцениваться не будет.
Любой полет, произведенный на слишком большом расстоянии от судей (обычно больше 100м) оцениваться не будет.
Любой полет, не законченный во время тура 4 минуты оцениваться не будет.
Любой полет с маневрами и элементами пилотажа на базе и разгонном участке оцениваться не будет.
Любой полет с неуверенным управлением и/или опасным поведением модели (резкие нарушения траектории, пикирования, кабрирования, колебания и подобное) оцениваться не будет, а повторный такой полет приведет к прекращению полетов и аннулированию результатов тура.
Любой полет с вылетом в запретную зону оцениваться не будет, а повторный вылет в запретную зону приведет к прекращению полетов и аннулированию результатов тура. (Запретная зона - зона на за спиной пилота и вдоль линии судей. Эта зона распространяется до бесконечности слева, справа и назад. При перелетах запретной зоны должен подаваться хорошо видимый или отчетливо слышный сигнал).
Тур, в котором не были выполнены хотя бы по одному пролету в обоих направлениях, будет аннулирован.

11. Классификация
После каждого тура (раунда), для каждого участника будет рассчитана скорость каждого пролета в каждом направлении и будет определена лучшая скорость тура в каждом направлении. Результатом каждого тура для каждого участника будет средняя скорость из лучших скоростей в обоих направлениях. После завершения трех официальных туров, результаты каждого тура будут использованы, чтобы определить место конкурсанта. Лучший результат из трех туров определит победителя. В случае совпадения результатов между двумя или несколькими лидерами, для них назначается дополнительный тур, который определяет победителя.
В соревнованиях будет определен абсолютный победитель (лучший результат), а так же спортсмены, занявшие второе и третье место. Кроме того будут названы лучшие спортсмены в классах  F3 Open (ДВС-модели вертолетов) и F5 Open (Электро-модели вертолетов).

12. Безопасность и прерывание соревнований
Если ветер перпендикулярный к линии полета превышает 8 м/с в течение как минимум 20 секунд, полет должен быть прерван. Полет будет повторяться и соревнования продолжаться, как только ветер спадет ниже. Если ветер не утихает до завершения тура, то тур и все результаты будут аннулированы.
Время проведения нового тура будет определяться организатором и судьями.
Любой полет с вылетом в запретную зону будет ограничен судьями и организаторами вплоть до прекращения полета.
Любой полет с неуверенным управлением и/или опасным поведением модели (резкие нарушения траектории, пикирования, кабрирования, колебания и подобное) будет ограничен судьями и организаторами вплоть до прекращения полета.
Каждый участник соревнований при регистрации обязуется добросовестно соблюдать правила безопасности определенных в этом издании и дополнительно объявленных судьями и организаторами соревнований. За нарушение этих правил конкурсант может быть дисквалифицирован с соревнований решением судей или организаторов. Ответственность за нарушение правил безопасности каждый конкурсант несет лично.



Подготовлено: Член FAI CIAM, Судья международной категории и Технический эксперт FAI Деригин Д.В. на основе
FAI Section 4 – Aeromodelling, Volume ABR Section 4A, Section 4B, Section 4C, 2014 Edition. 
Киев, 01.2014
Издание предназначено для некоммерческого использования. Текст и иллюстрации не могут использоваться частично, редактироваться и изменяться. При копировании ссылка на автора и оригинал текста обязательна. По всем вопросам обращаться: Ассоциация пилотов радиоуправляемых моделей вертолетов Украины. 
www.heli-info.com



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.