22 декабря 2012 г.

Зимний кубок клуба Моделист - 3DL Kiev Heli


Чтобы не скучать зимой, чтобы даже в холода заниматься любимым хобби, чтобы в долгое межсезонье продолжать общаться с коллегами по спорту - приглашаем всех желающих принять участие в новых соревнованиях-фанфлае 3DL Kiev Heli!
Правила и регламент очень просты и демократичны. И даже если вы новичок - стоит попробовать, не пожалеете!



Класс 3DL разработан нами в 2011 году для привлечения молодых пилотов в 3D сообщество. Упростив правила и маневры для этого класса, мы постарались максимально сохранить идею и дух соревнований по 3D вертолетам.
3DL - это важная ступень мастерства и реальная заявка на будущее участие в 3DX!

ПРАВИЛА И РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ
КУБОК КЛУБА МОДЕЛИСТ
«КИЕВ ХЕЛИ 3DL»
Украина, Киев, 2-3 февраля 2013 года.

Общие положения
Соревнования «Киев Хели 3DL» являются первыми в Украине зимними соревнованиями пилотажных моделей вертолетов малого размера. Цель соревнований – пропаганда и развитие авиамодельного спорта.
Спортивный класс соревнований: радиоуправляемые модели вертолетов малого размера для 3D-пилотирования.
Участники соревнований: авиамоделисты-любители.
Организаторы соревнований:
Ассоциация пилотов радиоуправляемых моделей вертолетов HELI-INFO.COM
Клуб «Моделист» CLUBMODELIST.KIEV.UA
Спонсоры соревнований:
- Призы HELIVOLT.COM и RCHELI.COM.UA
- Подарки MODELISTAM.COM.UA
- Напитки MONSTERENERGY.COM
Место и время проведения соревнований:
Клуб «Моделист», трасса Багги, ул. Кавказская 13А, Киев.
С 10 до 15 часов 02 февраля 2013 года (резервный день 03 февраля).
Участники соревнований и регистрационный взнос:
В соревнованиях участвуют пилоты, подавшие заполненную заявку (скачать форму заявки http://uafile.com.ua/get/55908/  ) до 25 января 2013 и оплатившие регистрационный взнос 150 грн.
Общая организация соревнований:
Бесплатное горячее питание и напитки для участников, теплое помещение мастерской с наличием электропитания 220в на весь период соревнований.

Основные правила и критерии организации соревнований Киев Хели 3DL
К соревнованиям допускаются зарегистрированные пилоты со стандартными малыми моделями вертолетов с размером основного ротора – не более 750мм,  весом модели – не более 1000гр.
Количество моделей у одного пилота не ограничено. Наличие помощника пилота не обязательно.
Ходом соревнований руководит Судейская коллегия назначенная Организаторами соревнований. Решения судей не оспариваются.
Соревнования проводятся в 4-ре тура по кубковой системе («на вылет»). То есть, после полетов 1-го тура во 2-й тур выходит половина (или около половины) пилотов с высшим баллом, после 2-го в 3-й снова половина (или около половины) пилотов и так далее.
В 1-м туре каждый пилот выполняет 2 маневра на выбор из 3-х возможных за время до 3-х минут
Во 2-м туре каждый пилот выполняет 3 маневра на выбор из 5-ти возможных за время до 3-х минут.
В 3-м туре пилот выполняет полет в вольном стиле с использованием маневров из списка 3DL и из списка 3DX за время от 2-х до 4-х минут.
В 4-м туре пилот выполняет полет в вольном стиле под музыку  с использованием маневров из списка 3DL и из списка 3DX за время от 3-х до 5-ти минут.
Маневры 1-го и 2-го тура пилот отбирает и указывает при регистрации до соревнований.
Музыкальное сопровождение (файл) пилот отбирает и передает организаторам при регистрации до соревнований.
Маневры 1-го и 2-го туров оцениваются по 10-бальной шкале за каждый маневр.
Полеты вольного стиля 3-го тура оцениваются по 100-бальной шкале (До 60 баллов за сложность, технику и точность исполнения маневров. До 40 баллов за артистизм, гармонию и собственный стиль пилота).
Полеты вольного стиля под музыку 4-го тура оцениваются по 100-бальной шкале (До 60 баллов за артистизм, гармонию и собственный стиль пилота. До 40 баллов за сложность, технику и точность исполнения маневров).
В случае совпадения баллов в финальном 4-м туре будет проведен повторный тур для определения победителя.
Места в соревнованиях не распределяются, а определяется только один победитель Кубка.

Основные правила и критерии выполнения полетов Киев Хели 3DL
Перед началом соревнований пилотам присваиваются стартовые номера и объявляется порядок стартов.
Выход/возвращение пилота и вынос модели на летную площадку производится произвольно. Взлет и посадка модели на летную площадку производится произвольно.
Расстояние между пилотом и моделью не может быть менее 3м (линия безопасности).
Маневры 1-го и 2-го туров объявляются пилотом или его помощником громко и четко в форме: «следующий маневр (название), начало маневра, конец маневра». Полеты вольного стиля (3-й и 4-й туры)  объявляются пилотом или его помощником громко и четко в форме: «начало полета, конец полета».
Линии полета должны быть прямыми и/или соответствовать линиям геометрических фигур в наименованиях маневров (круг, дуга и т.п.)
Выполнение маневров должно быть плавным и не слишком быстрым.
Количество свободных пролетов ограничено не более 2-х в каждом туре.
Оценка будет снижаться за нарушение линий и геометрии маневров, за слишком низкий или слишком высокий или слишком далекий полет, за слишком быстрое выполнение маневров, за не объявленный маневр, за плохо распознаваемый маневр, за излишние свободные пролеты. В полетах вольного стиля (3-й и 4-й туры) оценка так же будет снижаться и за частые повторы маневров и их комбинаций, за не полное или не симметричное заполнение летной зоны.
При нарушении правил безопасности (вылет за линию 3м перед пилотом, вылет за зону видимости, потеря контроля, авария) полет будет остановлен и пилот предупрежден. Маневры, выполненные после нарушения, засчитаны не будут.
При грубом, опасном или повторном нарушении правил безопасности пилот может быть дисквалифицирован.
Маневры, выполненные во время превышающее лимит рабочего времени, засчитываться не будут. В полетах вольного стиля (3-й и 4-й туры)  полет, выполненный за время меньше минимального лимита рабочего времени, засчитан не будет.
Пилот может получить права на повторный полет в туре (перелет) по объективным причинам (погодные условия, помехи и т.п.).

Список и описание маневров Киев Хели 3DL

Тур 1 (2 фигуры на выбор).
Пилот имеет не более 3 минут полетного времени.

1-Вертикальный прямоугольник с пируэтами
Модель зависает на высоте ок. 2м любым боком к пилоту. Затем модель летит в обратном направлении (хвостом вперед) ок 4-5м и останавливается. Далее модель поднимается вертикально на 4 м при одновременном выполнении медленного пируэта 360 градусов в любом направлении, и останавливается. Затем модель летит вперед на 8-10 м и останавливается. Потом модель спускается на 2 м, останавливается, выполняет пируэт 360 градусов на этой высоте в направлении, встречном направлению первого пируэта, и останавливается снова. Модель затем спускается еще на 2 м до уровня глаз, и останавливается. Модель летит в обратном направлении (хвостом вперед) к центру вертолетной площадке и останавливается, зависая на высоте ок. 2м.
Оценивается постоянство линии полета, плавность и скорость движения, плавность пируэтов, точность остановок, геометрия линий фигуры, симметричность относительно центра площадки.

2-Вертикальный треугольник с пируэтами
Модель зависает на высоте ок. 2м любым боком к пилоту. Затем модель летит в обратном направлении (хвостом вперед) ок 4-5м и останавливается. Далее модель делает полу-пируэт на 180 град в любом направлении и останавливается. Затем модель двигается назад (хвостом вперед) и одновременно поднимается под углом 45 град на 4 м и останавливается над центром площадки. Модель делает пируэт 360 град в любом направлении. Затем модель двигается назад (хвостом вперед) и одновременно снижается под углом 45 град до высоты ок. 2м. и останавливается.  Далее модель делает полу-пируэт на 180 град в направлении, противоположном первому полу-пируэту и останавливается. Модель летит в обратном направлении (хвостом вперед) к центру вертолетной площадке и останавливается, зависая на высоте ок. 2м.
Оценивается геометрия линий полета, плавность и скорость движения, равномерность и скорость пируэтов, точность остановок, симметричность относительно центра площадки.

3-Дуга (половина круга) с пируэтом
Модель зависает на высоте ок 2м любым боком к пилоту. Потом летит в обратном направлении (хвостом вперед) ок 4-5м и останавливается. Модель выполняет дугу (половину вертикального круга) с радиусом ок. 4-5м с одновременным полным пируэтом в любом направлении, и останавливается на высоте ок 2м. Модель летит в обратном направлении (хвостом вперед) ок 4-5м и останавливается над центром площадки.
Оценивается геометрия линий полета, плавность и скорость движения, равномерность пируэта, точность остановок, симметричность относительно центра площадки.

Тур 2 (3 фигуры на выбор).
Пилот имеет не более 3 минут полетного времени.

4-Стационарный метроном (Тик-Так).
Модель зависает на высоте более 2м любым боком к пилоту. Затем модель поднимается одновременно начиная выполнять маневр.
Маневр состоит из повторных 6-ти метрономов (6-ти смен направлений общего шага). Метрономы должны быть: симметричны  линии центра,  иметь постоянную высоту и скорость в течение всего маневра. После окончания маневра модель снова зависает.
Оценивается постоянство высоты, точность положения, плавность движения, симметрия относительно вертикальной оси, геометрия движения «метронома-маятника».

5-Флипы вперёд или назад на месте.
Модель зависает на высоте более 2м любым боком к пилоту. Затем начинает выполнять маневр.
Делаются 2 (два) флипа "вперёд" или "назад" на месте, на достаточной высоте. Оценивается постоянство высоты, точность положения, плавность переворота.

6-Обратный кувырок.
Модель летит вперед носом по линии полета проходящей перед пилотом и совершает переворот назад в движении поднимая нос вверх (тангаж на себя).
Маневр выполнятся на средней скорости с постоянной высотой, направлением и скоростью.
Оценивается постоянство линии полета, плавность переворота, постоянство высоты и скорости, симметричность относительно центра площадки.

7-Круг в инверте носом к центру.
Модель зависает в перевернутом положении (инверте) на высоте более 2м носом или хвостом к пилоту.
Круг нужно исполнить медленно насколько возможно, с одинаковой высотой и точно центрировано. Нос модели должен смотреть в центр круга во время фигуры.
Оценивается постоянство линии полета, постоянство высоты и скорости, плавность полета,  симметричность относительно центра площадки.

8-Боунс 540.
Этот маневр состоит из двух пируэтов в инверте на 540 градусов (полтора оборота).
Модель зависает в перевернутом положении (инверте) на высоте более 2м носом к пилоту.
Первый пируэт начинается из положения носом к себе и заканчивается хвостом к себе. Сразу же за первым следует второй пируэт. Второй пируэт начинается хвостом к себе с вращением в противоположном направлении и заканчивается носом к себе.
В течение маневра модель должна сохранить положение и высоту полета.
Оценивается постоянство скорости вращения, непрерывность пируэтов, плавность пируэтов, постоянство высоты, положение относительно центра площадки.

Тур 3 (Полуфинал)

-Вольный стиль.
Пилот имеет не менее 2-х минут но не более 4-х минут полетного времени, чтобы показать все свои способности в вольном стиле (сложность, технику и точность исполнения маневров, артистизм, гармонию и собственный стиль пилота)

Тур 4 (Финал)

-Вольный стиль под музыку.
Пилот имеет не менее 3-х минут но не более 5-ти минут полетного времени, чтобы показать все свои способности в вольном стиле под музыку (артистизм, гармонию и собственный стиль пилота, сложность, технику и точность исполнения маневров)

Правила безопасности Киев Хели 3DL
Модели вертолетов представляют опасность для пилотов и зрителей.
- Пилоты-участники обязаны четко придерживаться правил входа в стартовую зону, запуска модели, полетов, выхода из стартовой зоны. Пилотам-участникам и их командам КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВКЛЮЧАТЬ РАДИАППАРАТУРУ, ЗАПУСКАТЬ МОДЕЛЬ ДЛЯ НАСТРОЕК И ТРЕНИРОВОК ВО ВРЕМЯ ТУРОВ (если они не вызваны для официального полета). Тренировочные и демонстрационные полеты будут проводиться только в полетной зоне, только в указанное Главным судьей время и только в определенной последовательности (по записи).
- Зрителям и гостям КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАХОДИТЬ В СТАРТОВУЮ ЗОНУ И ЗОНУ ПОЛЕТОВ, ОСТАВЛЯТЬ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА, ВКЛЮЧАТЬ ЛЮБУЮ АППАРАТУРУ РАДИОУПРАВЛЕНИЯ, ЗАПУСКАТЬ ЛЮБЫЕ МОДЕЛИ, ЗМЕИ И ПРОЧ., ОТПУСКАТЬ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.
- Пилоты, члены команд, зрители НЕСУТ ЛИЧНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ И ЛЮБОЙ УЩЕРБ, СВЯЗАННЫЙ С ТАКИМ НАРУШЕНИЕМ.

(с) DD, 2012

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.