16 января 2014 г.

Зимний кубок клуба Моделист - 3DL Kiev Heli 2014

Соревнования-фанфлай 3DL Kiev Heli проводятся уже несколько лет, и успешно выполняют свою главную функцию – популяризацию авиамоделизма и привлечение молодых пилотов в спортивные состязания. Второй год подряд мы проводим соревнования зимой – ведь встречи, общение и полеты-состязания в сонное межсезонье, это отличный позитивный импульс в развитии нашего хобби!
Полеты 3DL Kiev Heli в 2014 году впервые будут проведены для 2-х классов: для радиоуправляемых вертолетов и для радиоуправляемых мультикоптеров.

Список зарегистрированных участников соревнований 
(регистрация окончена 05.02.2014)

ПРАВИЛА И РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ
КУБОК КЛУБА МОДЕЛИСТ
«3DL КИЕВ ХЕЛИ 2014»
Украина, Киев, 8 февраля 2014 года.

Общие положения

Соревнования «Киев Хели 3DL» являются первыми в Украине зимними соревнованиями моделей вертолетов малого размера и моделей мультикоптеров. Цель соревнований – пропаганда и развитие авиамодельного спорта.
Классы соревнований:
- Радиоуправляемые модели вертолетов малого размера для 3D-пилотирования.
- Радиоуправляемые модели мультикоптеров
Участники соревнований: авиамоделисты-любители.
Организаторы соревнований:
Ассоциация пилотов радиоуправляемых моделей вертолетов HELI-INFO.COM
Клуб «Моделист» CLUBMODELIST.KIEV.UA
Малая Воздушная Академия
Спонсоры соревнований:
- Призы HELIVOLT.COM, RCHELI.COM.UA, SCORPION, ROTORTECH
(наполняется)
Место и время проведения соревнований:
Клуб «Моделист», трасса Багги, ул. Кавказская 13А, Киев.
С 10 до 16 часов 08 февраля 2014 года (резервный день 09 февраля).
Участники соревнований и регистрационный взнос:
В соревнованиях участвуют пилоты, подавшие заполненную заявку (скачать http://uafile.com.ua/get/78170/ )
до 4 февраля 2014 и оплатившие регистрационный взнос 100 грн.
Общая организация соревнований:
Бесплатное горячие напитки для участников, теплое помещение мастерской с наличием электропитания 220в на весь период соревнований.
Горячие закуски и напитки для участников и гостей в буфете.

Основные правила и критерии организации соревнований Киев Хели 3DL

- Класс радиоуправляемые модели вертолетов малого размера для 3D-пилотирования.

1. К соревнованиям допускаются зарегистрированные пилоты со стандартными малыми моделями вертолетов с размером основного ротора – не более 750мм,  весом модели – не более 1000гр.
Полеты проводятся на площадке 20х40м.
Количество моделей у одного пилота не ограничено. Наличие помощника пилота не обязательно.
Ходом соревнований руководит Судейская коллегия назначенная Организаторами соревнований. Решения судей не оспариваются.
Соревнования проводятся в 4-ре тура по кубковой системе («на вылет»). То есть, после полетов 1-го тура во 2-й тур выходит часть (около половины) пилотов с высшим баллом, после 2-го в 3-й снова часть (около половины) пилотов и так далее.
В 1-м туре каждый пилот выполняет 2 маневра на выбор из 3-х возможных за время до 3-х минут
Во 2-м туре каждый пилот выполняет 3 маневра на выбор из 5-ти возможных за время до 3-х минут.
В 3-м туре пилот выполняет полет в вольном стиле с использованием маневров из списка 3DL и из списков F3N и 3DX за время от 2-х до 4-х минут.
В 4-м туре пилот выполняет полет в вольном стиле под музыку  с использованием маневров из списка 3DL и из списков F3N и 3DX за время от 3-х до 5-ти минут.
Маневры 1-го и 2-го тура пилот отбирает и указывает при регистрации до соревнований.
Музыкальное сопровождение (файл) пилот отбирает и передает организаторам при регистрации.
Маневры 1-го и 2-го туров оцениваются по 10-бальной шкале за каждый маневр.
Полеты вольного стиля 3-го тура оцениваются по 100-бальной шкале (До 60 баллов за сложность, технику и точность исполнения маневров. До 30 баллов за артистизм, гармонию и собственный стиль пилота. До 10 баллов за контроль и безопасность).
Полеты вольного стиля под музыку 4-го тура оцениваются по 100-бальной шкале (До 60 баллов за артистизм, гармонию и собственный стиль пилота. До 30 баллов за сложность, технику и точность исполнения маневров. До 10 баллов за контроль и безопасность).
В случае совпадения баллов в финальном 4-м туре будет проведен повторный тур для определения победителя.
2. Перед началом соревнований пилотам присваиваются стартовые номера и объявляется порядок стартов.
Выход/возвращение пилота и вынос модели на летную площадку производится произвольно. Взлет и посадка модели на летную площадку производится произвольно.
Расстояние между пилотом и моделью не может быть менее 3м (линия безопасности).
Маневры 1-го и 2-го туров объявляются пилотом или его помощником громко и четко в форме: «следующий маневр (название), начало маневра, конец маневра». Полеты вольного стиля (3-й и 4-й туры)  объявляются пилотом или его помощником громко и четко в форме: «начало полета, конец полета».
Линии полета должны быть прямыми и/или соответствовать линиям геометрических фигур в наименованиях маневров (круг, дуга и т.п.)
Выполнение маневров должно быть плавным и не слишком быстрым.
Количество свободных пролетов ограничено не более 2-х в каждом туре.
Оценка будет снижаться за нарушение линий и геометрии маневров, за слишком низкий или слишком высокий или слишком далекий полет, за слишком быстрое выполнение маневров, за не объявленный маневр, за плохо распознаваемый маневр, за излишние свободные пролеты. В полетах вольного стиля (3-й и 4-й туры) оценка так же будет снижаться и за частые повторы маневров и их комбинаций, за не полное или не симметричное заполнение летной зоны.
При нарушении правил безопасности (вылет за линию 3м перед пилотом, вылет за зону видимости, потеря контроля, авария) полет будет остановлен и пилот предупрежден. Маневры, выполненные после нарушения, засчитаны не будут.
При грубом, опасном или повторном нарушении правил безопасности пилот может быть дисквалифицирован.
Маневры, выполненные во время превышающее лимит рабочего времени, засчитываться не будут. В полетах вольного стиля (3-й и 4-й туры)  полет, выполненный за время меньше минимального лимита рабочего времени, засчитан не будет.
Пилот может получить права на повторный полет в туре (перелет) по объективным причинам (погодные условия, помехи и т.п.).
3. Список и описание маневров Киев Хели 3DL

Тур 1 (2 фигуры на выбор).
Пилот имеет не более 3 минут полетного времени.

1-Вертикальный прямоугольник с пируэтами
Модель зависает на высоте ок. 2м любым боком к пилоту. Затем модель летит в обратном направлении (хвостом вперед) ок 4-5м и останавливается. Далее модель поднимается вертикально на 4 м при одновременном выполнении медленного пируэта 360 градусов в любом направлении, и останавливается. Затем модель летит вперед на 8-10 м и останавливается. Потом модель спускается на 2 м, останавливается, выполняет пируэт 360 градусов на этой высоте в направлении, встречном направлению первого пируэта, и останавливается снова. Модель затем спускается еще на 2 м до уровня глаз, и останавливается. Модель летит в обратном направлении (хвостом вперед) к центру вертолетной площадке и останавливается, зависая на высоте ок. 2м.
Оценивается постоянство линии полета, плавность и скорость движения, плавность пируэтов, точность остановок, геометрия линий фигуры, симметричность относительно центра площадки.
2-Вертикальный треугольник с пируэтами
Модель зависает на высоте ок. 2м любым боком к пилоту. Затем модель летит в обратном направлении (хвостом вперед) ок 4-5м и останавливается. Далее модель делает полу-пируэт на 180 град в любом направлении и останавливается. Затем модель двигается назад (хвостом вперед) и одновременно поднимается под углом 45 град на 4 м и останавливается над центром площадки. Модель делает пируэт 360 град в любом направлении. Затем модель двигается назад (хвостом вперед) и одновременно снижается под углом 45 град до высоты ок. 2м. и останавливается.  Далее модель делает полу-пируэт на 180 град в направлении, противоположном первому полу-пируэту и останавливается. Модель летит в обратном направлении (хвостом вперед) к центру вертолетной площадке и останавливается, зависая на высоте ок. 2м.
Оценивается геометрия линий полета, плавность и скорость движения, равномерность и скорость пируэтов, точность остановок, симметричность относительно центра площадки.
3-Дуга (половина круга) с пируэтом
Модель зависает на высоте ок 2м любым боком к пилоту. Потом летит в обратном направлении (хвостом вперед) ок 4-5м и останавливается. Модель выполняет дугу (половину вертикального круга) с радиусом ок. 4-5м с одновременным полным пируэтом в любом направлении, и останавливается на высоте ок 2м. Модель летит в обратном направлении (хвостом вперед) ок 4-5м и останавливается над центром площадки.
Оценивается геометрия линий полета, плавность и скорость движения, равномерность пируэта, точность остановок, симметричность относительно центра площадки.

Тур 2 (3 фигуры на выбор).
Пилот имеет не более 3 минут полетного времени.

4-Стационарный метроном (Тик-Так).
Модель зависает на высоте более 2м любым боком к пилоту. Затем модель поднимается одновременно начиная выполнять маневр.
Маневр состоит из повторных 6-ти метрономов (6-ти смен направлений общего шага). Метрономы должны быть: симметричны  линии центра,  иметь постоянную высоту и скорость в течение всего маневра. После окончания маневра модель снова зависает.
Оценивается постоянство высоты, точность положения, плавность движения, симметрия относительно вертикальной оси, геометрия движения «метронома-маятника».
5-Флипы вперёд или назад на месте.
Модель зависает на высоте более 2м любым боком к пилоту. Затем начинает выполнять маневр.
Делаются 2 (два) флипа "вперёд" или "назад" на месте, на достаточной высоте. Оценивается постоянство высоты, точность положения, плавность переворота.
6-Обратный кувырок.
Модель летит вперед носом по линии полета проходящей перед пилотом и совершает переворот назад в движении поднимая нос вверх (тангаж на себя).
Маневр выполнятся на средней скорости с постоянной высотой, направлением и скоростью.
Оценивается постоянство линии полета, плавность переворота, постоянство высоты и скорости, симметричность относительно центра площадки.
7-Круг в инверте носом к центру.
Модель зависает в перевернутом положении (инверте) на высоте более 2м носом или хвостом к пилоту.
Круг нужно исполнить медленно насколько возможно, с одинаковой высотой и точно центрировано. Нос модели должен смотреть в центр круга во время фигуры.
Оценивается постоянство линии полета, постоянство высоты и скорости, плавность полета,  симметричность относительно центра площадки.
8-Боунс 540.
Этот маневр состоит из двух пируэтов в инверте на 540 градусов (полтора оборота).
Модель зависает в перевернутом положении (инверте) на высоте более 2м носом к пилоту.
Первый пируэт начинается из положения носом к себе и заканчивается хвостом к себе. Сразу же за первым следует второй пируэт. Второй пируэт начинается хвостом к себе с вращением в противоположном направлении и заканчивается носом к себе.
В течение маневра модель должна сохранить положение и высоту полета.
Оценивается постоянство скорости вращения, непрерывность пируэтов, плавность пируэтов, постоянство высоты, положение относительно центра площадки.

Тур 3 (Полуфинал)

Вольный стиль.
Пилот имеет не менее 2-х минут но не более 4-х минут полетного времени, чтобы показать все свои способности в вольном стиле (сложность, технику и точность исполнения маневров, артистизм, гармонию и собственный стиль пилота)

Тур 4 (Финал)

Вольный стиль под музыку.
Пилот имеет не менее 3-х минут но не более 5-ти минут полетного времени, чтобы показать все свои способности в вольном стиле под музыку (артистизм, гармонию и собственный стиль пилота, сложность, технику и точность исполнения маневров)

- Класс радиоуправляемые модели мультикоптеров.

1. К полетам допускаются зарегистрированные пилоты с малыми и средними моделями мультикоптеров.
Количество моделей у одного пилота не ограничено.
Наличие помощников не ограничено.
Ходом полетов руководит Судейская коллегия назначенная Организаторами соревнований. Решения судей не оспариваются.
Полеты проводятся на площадке 20х40м.
2. Программа полета свободная и ограничена только правилами безопасности и временем.
Перед началом соревнований пилотам присваиваются стартовые номера и объявляется порядок стартов.
Выход/возвращение пилота и вынос модели на летную площадку производится произвольно. Взлет и посадка модели на летную площадку производится произвольно.
Расстояние между пилотом и моделью не может быть менее 3м (линия безопасности).
Каждый пилот имеет 8 минут общего времени.
За время до 4 минут он и/или его помощник должен рассказать зрителям о назначении, устройстве и конструкции модели.
За время до 4 минут пилот должен выполнить полет, при котором помощник пилота комментирует полет, маневры и действия. Модели с фото- и видео- оборудованием могут производить съемку и транслироваться ее вживую или отдельно демонстрировать фото и запись после посадки.
Оценку полетов будут давать все присутствующие гости, зрители и другие участники. На программе мероприятия необходимо будет поставить отметку напротив номера понравившегося пилота и положить программку в урну для голосования. Организаторы проведут подсчет и назовут лучшего участника в классе.

Расписание соревнований 3DL Kiev Heli - 2014

Клуб «Моделист», трасса Багги, ул. Кавказская 13А, Киев.
08 февраля 2014 года
10.00-11.00 Регистрация участников, брифинг.
11.00- Открытие Соревнований
11.10-13.00 Полеты моделей вертолетов. В перерывах - демонстрационные полеты мультикоптеров .
13.00-13.30 Перерыв
13.30-15.00 Полеты моделей мультикоптеров. В перерывах - демонстрационные полеты вертолетов.
15.00-15.30 Подведение итогов, Награждение и Закрытие Соревнований

Основные Правила безопасности соревнований

Модели вертолетов и коптеров представляют опасность для пилотов и зрителей.
- Пилоты-участники обязаны четко придерживаться правил входа в стартовую зону, запуска модели, полетов, выхода из стартовой зоны. Пилотам-участникам и их командам КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВКЛЮЧАТЬ РАДИАППАРАТУРУ, ЗАПУСКАТЬ МОДЕЛЬ ДЛЯ НАСТРОЕК И ТРЕНИРОВОК (если они не вызваны для официального полета). Тренировочные и демонстрационные полеты будут проводиться только в полетной зоне, только в указанное Директором время и только в определенной последовательности (по записи).
- Зрителям и гостям КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАХОДИТЬ В СТАРТОВУЮ ЗОНУ И ЗОНУ ПОЛЕТОВ, ОСТАВЛЯТЬ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА, ВКЛЮЧАТЬ ЛЮБУЮ АППАРАТУРУ РАДИОУПРАВЛЕНИЯ, ЗАПУСКАТЬ ЛЮБЫЕ МОДЕЛИ, ЗМЕИ И ПРОЧ., ОТПУСКАТЬ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.
- Пилоты, члены команд, зрители НЕСУТ ЛИЧНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ И ЛЮБОЙ УЩЕРБ, СВЯЗАННЫЙ С ТАКИМ НАРУШЕНИЕМ.

(с) DD, 2014





1 комментарий:

  1. Регистрация закончена 05.02.2014. Всего 14 участников: 9 вертолеты, 5 коптеры.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.